Современный этап развития компьютерных технологий позволяет педагогу широко использовать их возможности при организации образовательной деятельности. Одной из важнейших задач педагога является – привлечь в работе любое средство, которое сможет заинтересовать ученика на изучение предмета. Чаще всего телефон «мешает» учебному процессу, но в данном случае он только пойдет на пользу.
QR-код (от англ.quick response — «быстрый ответ») представляет собой двухмерный код, который может быть «прочитан» сканирующим устройством, телефоном с камерой, на который установлена программа для считывания QR-кода.
Содержание кодируемой информации может быть любым: текст, адрес сайта, номер телефон, координаты местоположения.
Рассмотрим варианты использования QR-кодов в образовательном процессе:
- QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники и ресурсы;
- QR-коды на карте, содержащие информацию о культуре и истории отдельных мест, ссылки на статьи об объекте или территории;
- экскурсия по школе (на каждом кабинете или объекте в школе размещается QR-код с информацией или ссылкой на фото и видеоальбом);
- подробное описание книг в библиотеке, закодированное qr-кодами;
- использование QR-кодов для временного сокрытия ответов к задачам и упражнениям;
- расписание уроков, кружков, факультативов;
- изучение иностранных языков (карточки с QR-кодами размещаются на предметах в классе и школе), возможно использовать QR-коды с записью звука;
- организация игр-квестов;
- проведение конкурсов, олимпиад, викторин;
- виртуальные путешествия;
- мгновенные фронтальные вопросы.
Список возможностей QR-кодов в образовательном процессе можно продолжать еще долго. Все зависит от творческого подхода учителя. Педагоги, имеющие собственные блоги, могут использовать их так:
Для генерации QR-кодов существует большое количество он-лайн сервисов:
В следующей статье я расскажу о возможностях сервиса Plickers для мгновенной оценки знаний учеников на уроке, в котором используются индивидуальные qr-коды учеников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий