Слово "блог" уже достаточно давно получило распространение среди учителей. Но сначала оно было популярно в других возрастных и профессиональных группах. Вообще, первое упоминание о блогах относят к 1992 году, а массовое распространение блогов началось с 1996 года.
Дату появление такого явления как "образовательный блог" точно установить трудно. Ясно только, что первыми они появились в англоязычной блогосфере. С 2006 года - разнообразные личные и коллективные блоги стали открывать учителя-предметники.
Можно выделить разные вида образовательных блогов:
•личный профессиональный блог учителя (портфолио);
•блог учителя-предметника в поддержку преподавания предмета;
•блог класса / классного руководителя;
•ученические блоги как электронные тетради;
•блог школьного кружка / творческого объединения;
•блог ученического исследовательского проекта;
•блог, посвященный определенной теме;
•вэб-квест.
Чаще всего блог педагога объединяет в себе несколько видов блогов. Но понятно одно, что он является большим помощником педагога не только при ведении своего предмета и при презентации собственной деятельности и достижений, но и в общении с родителями, учениками и коллегами.
Пропагандируя разработку и ведение собственного блога педагога в нашей школе, мы разработали доступную и понятную пошаговую инструкцию по его созданию. Инструкцию можно посмотреть и скачать в разделе "Методическая копилка".
Комментариев нет:
Отправить комментарий